Реклама заставляет врачей грабить пациентов и бюджет

Почти в половине случаев врачи выписывают новые и дорогие лекарства, вместо тех что указаны в соответствующих руководствах, сообщает Associated Press. Американские исследователи считают, что во всем виновата агрессивная реклама новых препаратов. Из-за нее как государство, так и сами пациенты тратят на лекарства в несколько раз больше средств, чем необходимо.

Такие данные были опубликованы в последнем номере журнала Американской медицинской ассоциации (JAMA). Авторы работы изучили истории болезни более 100 тысяч больных, лечившихся от артериальной гипертензии в клиниках штата Пенсильвания. Выяснилось, что в среднем врачи выписывают лекарства на сумму более 33 долларов, при том что практически аналогичные препараты можно купить в шесть раз дешевле.

Исследователи считают, что только за 2001 год врачи могли сэкономить более 10 миллионов долларов бюджетных средств. А в масштабе страны лишние затраты измеряются миллиардами долларов.

Помимо рекламы, на врачей влияют и сами пациенты: многие из них считают, что дорогие лекарства более эффективны. Исследователи уверены, что такая точка зрения ошибочна. По их мнению, лишние деньги уходят не только на лекарства: в системе здравоохранения высокая стоимость услуг во многих случаях не означает их высокое качество.